Цифровые сервисы для взаимодействия с пациентским сообществом
Особенности и преимущества работы медчатов на примере федерального проекта «Здравконтроль» обсудили на форуме «Сообщество» в Якутске.
Особенности и преимущества работы медчатов на примере федерального проекта «Здравконтроль» обсудили на форуме «Сообщество» в Якутске.
В рамках форума «Сообщество» состоялась экспертная сессия, посвященная обсуждению наиболее эффективных и быстрых цифровых сервисов, реально помогающих российским пациентам получить решение своих проблем при обращении в государственные медицинские организации.
Подтверждением данной тенденции, по мнению экспертов, является закон об обязанности госорганов вести страницы в соцсетях, который создан для живого диалога между обществом и властью.
Участники встречи обсудили и проанализировали преимущества и результаты работы цифровых сервисов для оперативной отработки обращений пациентов на примере регионов, входящих в ДФО. За основу будет взят опыт работы системы медицинских телеграм-чатов как проекта «Здравконтроль» прямого канала коммуникации пациента и медорганизации.
В рамках проекта «ЗдравКонтроль» работает 218 медчатов в 35 регионах страны с количеством участников более 400 тысяч человек.
Идея проекта возникла на площадке Общественной палаты Московской области и его реализация с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий общественного контроля системы здравоохранения, а также создания инструментов обратной связи для оперативного решения проблем граждан также стартовала в Подмосковье.
По мнению заместителя председателя Общественной палаты Московской области, заместителя председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководителя федерального проекта «ЗдравКонтроль» Евгения Мартынова, на сегодняшний день государственные медорганизации испытывают большое давление в соцсетях, которое сказывается на их репутации, поскольку там нет модерации обращений и каждый может написать что захочет. Помимо этого, фиксируется множество обращений, не обоснованных с точки зрения действующего законодательства.
«В медчатах все по-другому. Это не только быстро для пациента, но и безопасно для медорганизаций. Хамство и субъективные оценки запрещены правилами. Формат работы медчатов, где по итогам 2022 года отвечали за 23 минуты, — это пример открытости власти и подтверждение пациентоориентированной модели здравоохранения. Важно не допускать эскалации проблемы, быстро решить ее на уровне медорганизации и предложить системные решения», — говорит Евгений Мартынов.
По данным ВЦИОМ, 83 процента респондентов считают, что качество работы медорганизаций должны оценивать и контролировать именно независимые от органов власти структуры.
Последние новости
Профилактика экстремизма в Московской области
Круглый стол собрал экспертов для обсуждения актуальных вопросов безопасности.
Автоблогер задержан по делу о ДТП
В Одинцово возбуждено уголовное дело против подозреваемого в ДТП.
Сотрудничество между Серпуховом и Воскресенском: новые горизонты для бизнеса
Делегация из Воскресенска обсудила с Серпуховской торгово-промышленной палатой возможности совместного развития.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку