Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.
Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?
Название статьи: Краткий обзор PL-операторов: Кто поможет вам доставить и таможенно оформить груз из Европы?
Если ваша компания ищет провайдера, который может помочь вам осуществить доставку груза из Европы, то рекомендуется ознакомиться со следующей классификацией PL-операторов:
- First Party Logistics (1PL) – это случай, когда логистические операции выполнены фирмой-грузовладельцем самостоятельно.
- Second Party Logistics (2PL) – это PL-оператор, который оказывает только минимальное количество услуг по транспортировке и складированию товара.
- Third Party Logistics (3PL) – это PL-оператор, который применяет основные и дополнительные услуги. К ним относится промежуточное хранение груза (cross docking), разработка и проектирование информационных систем, а также привлечение субподрядчиков.
- Fourth Party Logistics (4PL) – это PL-оператор, который организует планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика. Он сосредоточен на достижении более долгосрочных целей, расширении задач бизнеса, что позволяет компаниям сократить расходы на логистику.
- Fifth Party Logistics (5PL) – это PL-оператор, который занимается интернет-логистикой. Их работа включает в себя планирование, управление и контроль над всеми этапами единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Наиболее востребованными услугами являются услуги 3PL- и 4PL-операторов, и вот почему. Компании нужны финансовые, транспортные, складские, таможенные услуги, а также сертификация грузов и их страхование для того, чтобы осуществить доставку груза из Европы в Россию. Но удобнее всего использовать услуги провайдеров, которые могут предложить комплексную доставку, начиная с перевозки груза из пункта отправки до его получения в пункте назначения. Стоит отметить, что компетенция 3PL-операторов не ниже 4PL-операторов, однако последние более надежны, благодаря глобальному подходу к организации не только всех логистических, но и финансовых услуг, связанных с закупками товаров от европейских поставщиков.
Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам, которые зависят от их вида. К примеру, если речь идет о генеральных грузах, то один контейнер на одного грузоотправителя является стандартом.
Но в случае со сборными грузами, когда один контейнер может содержать груз от нескольких грузоотправителей, европейскому логистическому провайдеру нужны консолидационные склады на территории Европы, а также квалифицированные специалисты, которые занимаются таможенным оформлением.
Таким образом, доставка грузов из Европы – это сложный процесс, который требует компетентного логистического провайдера и его квалифицированных специалистов.
Доставка сборных грузов: как осуществить ее без проблем
Для того, чтобы доставить свой груз из Европы в составе сборного контейнера, вашей компании нужно сделать несколько важных шагов:
- Рассмотреть несколько коммерческих предложений от компаний-грузоперевозчиков.
- Выбрать самый выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выбрать наиболее авторитетную логистическую компанию (лучше всего обратиться к 4PL-оператору).
- Заключить внешнеторговый контракт с производителем и закупить товар (эту процедуру можно передать 4PL-провайдеру в рамках услуги «финансовое сопровождение»).
После этого начинается формирование контейнера. Сбор грузов может осуществляться грузоперевозчиком от отправителей. Вариант доставки отправителями своих грузов на склад консолидации перевозчика или его партнера - тоже возможен, склад находится в стране вывоза груза. Присутствие склада консолидации необходимо для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания обеспечивает следующие этапы:
- Отправление сборного груза в РФ. Квалифицированные грузоперевозчики всегда уведомляют клиента об отправке партии с грузами. Как правило, за передвижением груза можно следить в Личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформление разрешительных документов в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставка груза до таможенного пункта в РФ.
- Документальное оформление выпуска товара в свободное обращение.
- Доставка на таможенный пост для импортного оформления груза. Проведение процедуры таможенного оформления в РФ. Здесь важно, что на каждого грузоотправителя документы оформляются отдельно, и от правильности определения кодов ТН ВЭД зависит размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования.
- Доставка на склад консолидации в России. На складе груз разъединяют и, в зависимости от условий контрактов, отправляют грузополучателям или выдают им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества
Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.
Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.
Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.
Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.
Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:
- Какие страны входят в маршрут доставки?
- Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
- Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
- Каковы особенности таможенного оформления товара?
Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.
Выбор транспорта, маршрута и логистической компании имеет важное значение для успешной транспортировки груза. Грузоперевозчик предоставляет варианты транспорта и маршрута. Клиент сравнивает предложения нескольких компаний и выбирает наиболее удобный и выгодный вариант. Заключается договор с выбранным оператором. Стоит отметить, что расходы на транспортировку груза включают 40-50% расходов на логистику и 4-10% конечной стоимости продукции.
В зависимости от размера партии груза, возможно выбрать определенный вид транспортировки. Крупногабаритный груз, весом 10-20 тонн, отправляются различными типами грузовых фур, железнодорожными или морскими контейнерами, в которые помещается до 21.5 тонн груза. Для средних партий, весом от 300 кг до 10 тонн, также используются контейнеры, а иногда - сборные грузы. Маршрут, в этом случае, устанавливается в зависимости от места занимаемого грузом в контейнере и расходы распределяются пропорционально между клиентами. Мелкие грузы, весом до 30 кг, могут быть отправлены сборными грузами или курьерскими службами.
В случае транспортировки ценных товаров, использование малозатратного транспорта нецелесообразно. В данном случае, для гарантии сохранности и безопасности груза, рекомендуется выбрать дорогой транспорт, например, самолет. Транспорт, который будет выбран в зависимости от стоимости товара, несет различные лимиты по габаритам грузов, что следует учесть при выборе.
Важную роль при выборе транспорта играют сроки поставки. Если они жесткие, то нужно выбрать более быстрый и лаконичный маршрут. В случае, если ограничения по сроку не настолько срочные, логично выбрать более экономичный транспорт, такой как морской. Однако следует учитывать, что некоторые виды транспорта имеют свои особенности. Например, морской транспорт доставляет грузы дольше, чем другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с возможными задержками на станциях.
Транспортировка на дальние расстояния может быть разбита на несколько этапов, выполняемых различными видами транспорта. Это экономически выгоднее, чем прямые авиаперевозки. В случае коротких расстояний, для перевозок из Европы используется автотранспорт.
Правильный выбор маршрута перевозки может значительно сократить время доставки. Маршрут выбирается с учетом расположения консолидационных складов и таможенных пунктов. Отсутствие задержек на таможне является ключевым фактором успешной перевозки. В случаях, когда маршрут более длинный, компенсацией могут служить быстрое прохождение таможни.
Рассмотрим тему сбора, хранения и доставки груза на европейский склад, причем речь пойдет о небольших партиях сборных грузов весом от 30 до 80 килограмм. Именно такой способ доставки является наиболее популярным и экономически выгодным в настоящее время.
Первым шагом является выбор склада. Обычно товары, идущие на экспорт, хранятся на складах класса «А». Такие комплексы оборудованы автоматизированными системами стеллажного хранения, что позволяет быстро производить все необходимые операции с грузами. Склады класса «А» расположены вблизи центральных транспортных магистралей, имеют регулируемый температурный режим в помещениях, антипылевое покрытие полов и современную погрузочно-разгрузочную технику. Количество складов класса «А» в Европе достаточно велико, однако выбрать подходящий для конкретной грузоперевозки может оказаться непростой задачей.
Важным этапом является забор груза у отправителя. В зависимости от объема и веса груза, а также местоположения склада отправителя, может оказаться удобным воспользоваться собственным транспортом логистической компании или услугами местных транспортных компаний. Если у поставщика хорошо налажены связи и компания знакома с местными реалиями, можно рассмотреть различные варианты забора груза и выбрать наиболее подходящий. Во всех остальных случаях решение принимает логистический провайдер.
Доставка груза на склад и его выгрузка – ответственный этап работы. Если речь идет о масштабах консолидационных складов, небольшой груз может легко затеряться. Но если склад арендован логистической компанией, которая полностью контролирует все этапы доставки в соответствии с договором, оформление документов и прием груза на склад значительно упрощаются.
Важным шагом является упаковка товара. Она должна обеспечивать целостность и внешний вид товара, поэтому перед заключением договора на поставку обратите внимание на этот важный пункт. Если упаковка не соответствует требованиям, на консолидационном складе могут потребоваться дополнительные услуги по переупаковке или доупаковке груза.
Следует уделить также внимание маркировке груза. Существует товарная маркировка для покупателя и транспортная маркировка для перевозчика. Если предполагается длительная транспортировка груза по России, то все надписи на грузе должны дублироваться на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки. В нанесении маркировки потребуется учитывать разное положение груза. Для маркировки могут использоваться графические изображения (пиктограммы), которые должны соответствовать международным стандартам. Неправильно промаркированный груз может быть задержан на таможне.
Хранение груза на складе – это важнейший этап. При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза.
При импорте грузов из Европы таможенное оформление очень важен. Оно приравнивается к прохождению множества формальностей, включая сбор документов и оплату таможенных сборов, налогов и платежей. Все товары и транспортные средства проходят осмотр, и если возникнут претензии со стороны таможенников по документам, товарам или транспортному средству, задержки и даже конфискация груза неизбежны. Чтобы избежать этих проблем, логистические провайдеры предлагают услуги таможенного представителя, который поможет оформить таможенную декларацию, правильно классифицировать товары по ТН ВЭД, рассчитать суммы таможенных сборов, налогов и платежей, а также провести декларирование товаров и транспортного средства. Таможенный представитель может решить все спорные вопросы при прохождении груза таможни.
Для грузов из Европы, особенно сборных, которые требуют отдельного пакета документов на каждого грузоотправителя, выполнение таможенного оформления через представителя является наиболее оптимальным вариантом, так как таможенные представители всегда в курсе любых изменений в таможенном законодательстве, они имеют опыт в оформлении документов и применяют четкие отлаженные действия.
Есть еще один важный аспект: при импорте грузов из Европы, кроме международной товарно-транспортной накладной (CMR), счета-фактуры и особых сертификатов на груз требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Эта декларация позволяет грузополучателю избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС, закрывая экспортную декларацию на таможенном пункте. При оформлении груза на российском таможенном пункте эта же декларация подтверждает таможенную стоимость товаров. Учет как европейских, так и российских законодательных требований обязателен, но европейские партнеры часто не учитывают российское законодательство. Составление документа вручную стоит дорого, поэтому экспортную декларацию нужно оформлять под контролем российских специалистов.
В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.
Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.
Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.
Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.
Фото: freepik.com