Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта

Все интернет-ресурсы различаются тематикой, функционалом и другими характеристиками. Большинство таких ресурсов - это коммерческие сайты, созданные для того, чтобы привлечь клиентов. Но не всегда красивый дизайн и продуманный функционал достаточно для того, чтобы считать ресурс успешным, если он не приводит к привлечению новых клиентов для компании. Один из главных показателей эффективности сайта - это конверсия. Давайте разберемся с этим вопросом.

Что такое конверсия сайта и как ее измерять?

Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).

Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?

Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.

Какова роль конверсии в успехе бизнеса?

Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.

Как определить конверсию веб-сайта?

Бесплатные сервисы, такие как «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, помогут проверить конверсию. Они предоставляют схожий набор функций, но отличаются нюансами.

Перед началом подсчета конверсии в «Яндекс.Метрике», следует определить цели, то есть конкретные действия посетителей. Четыре варианта для этого в рамках сервиса - это общее количество просмотров страниц, количество просмотров определенной страницы, ключевое действие (например, онлайн-покупка, подписка на рассылку) и шаги, сделанные посетителем для выполнения определенного действия. Более того, сервис может также подсчитывать случаи отложенной конверсии, т.е. когда клиент произвел заказ не сразу после посещения сайта, а через какое-то время.

Google Analytics также работает по системе отслеживания конверсии через цели. Здесь также есть четыре варианта: посетитель достиг конкретной страницы сайта, провел на ресурсе определенное количество времени, просмотрел определенное количество страниц и совершил ключевое действие. Google Analytics предоставляет готовые шаблоны целей, что значительно ускоряет процесс.

Таким образом, сервисы проверки конверсии позволяют отслеживать все онлайн-взаимодействия между клиентом и компанией. Однако, как быть, если клиент посмотрел страницу и записал ваш номер телефона или пришел лично в офис? Проще всего это узнать у каждого клиента, как он узнал о вашей компании, записать ответы и затем провести необходимые расчеты.

Многие владельцы сайтов стремятся повысить конверсию, чтобы избежать трат на неэффективные страницы и увеличить прибыль. Действительно, страницы, которые не приносят потребительского отклика, могут служить мертвым грузом для сайта и потихоньку "закидывать" средства на обслуживание. Чтобы повысить конверсию, необходимо хорошо разбираться в том, что делают посетители на сайте и почему они так делают.

Для этого существуют основные методы повышения конверсии. Один из них - изучение аналитики сайта и проведение A/B тестов, чтобы определить, какие изменения приводят к увеличению конверсии. Еще один метод - оптимизация контента сайта, чтобы убедить посетителей совершить желаемое действие. Анализ пользовательского поведения на сайте, узнавание о наиболее привлекательных моментах и слабых местах страницы также может помочь повысить конверсию.

Хороший специалист знает, что повышение конверсии - процесс системный. Поэтому очень важно не только проводить вышеописанные методы, но и постоянно анализировать и оптимизировать результаты в своей работе. Конечно же, не стоит забывать о том, что каждый сайт разный и требует своей уникальной стратегии.

Проведение анализа конверсии на сайте способствует оценке путей, по которым пользователи попадают на страницу, выявлению источников неэффективной деятельности и снижению издержек. Использовать инструменты анализа, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика", для подробной оценки процесса конверсии. При анализе трафика на сайте, обращают внимание на три основных фактора: конверсия с рекламных объявлений, ключевое слово и целевую страницу.

Оптимизация сайта

Для повышения конверсии сайта необходимо выполнить определенные меры, начиная с простоты и удобства его интерфейса. Привлекательность сайта настроена из нескольких факторов.

Дизайн сайта играет важную роль, он должен быть понятным и привлекательным. Чем дольше посетитель находится на сайте, тем выше вероятность, что он выполнит какое-нибудь действие. Простой и структурированный дизайн это комфорт для посетителя. Призывающие кнопки, удобно размещенные чаты, простые и короткие формы заказа, правильно размещенные контактные данные, изображения, которые ассоциируются с целевой аудиторией - все эти хитрости, знакомые профессиональным дизайнерам, действительно могут увеличить конверсию - в некоторых случаях, более чем в два раза.

Кроме того, компания Nielsen Norman Group определила, что пользователь проводит на странице компании в среднем 27 секунд и редко просматривает ее до конца.

Контент сайта также важен и может значительно повлиять на конверсию. Великое множество сайтов не преуспевает из-за низкого качества контента. Информация на сайте должна быть компактной, убедительной и полезной.

Время, за которое загружается сайт, также имеет значение. Тяжелые сайты теряют посетителей, потому что сегодня клиенты не хотят ждать. Мы видим пример того, что социальная сеть MySpace.com была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook из-за этого фактора.

Для увеличения конверсии сайта также необходимо уделить внимание юзабилити, что в переводе с английского означает "удобство", "полезность". Всего за несколько секунд потенциальный клиент должен узнать всю самую важную информацию, такую как каталог продукции, цены, скидки, условия и тому подобное. Стандартная навигация на всех страницах, понятная и хорошо работающая система поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, название раздела и контактные данные на каждой странице, контрастный фон для текста - все это улучшает юзабилити сайта и приводит к повышению конверсии.

Поисковое продвижение сайта - важный этап в успешной онлайн-деятельности. Даже если ваш сайт прекрасен и имеет отличный юзабилити, клиенты не смогут найти вас без продвижения. Суть поискового продвижения состоит в создании особых условий, которые позволяют вашему сайту иметь высокий рейтинг в поисковых системах при определенных запросах. Этот процесс может быть назван "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией сайта".

Важность содержания и заголовка страницы заключается в том, что когда пользователь вводит ключевые слова в поисковой строке, система находит их на страницах и выдает результаты по запросу. Поэтому необходимо точно знать, что ищут ваши клиенты и предоставлять им это. Частотность использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Количество ссылок на ваш сайт также важно для его цитируемости.

Контекстная реклама — это один из видов рекламы, который отличается тем, что рекламные объявления показываются на поисковых страницах и рекламных сетях в зависимости от запросов пользователей. То есть, не случайным людям, а тем, кто уже интересуется определенным товаром или услугой. Например, если в поисковую строку был введен запрос «купить детскую куртку», то мама, которая искала именно это, увидит рекламу продажи детской одежды.

Контекстная реклама считается одним из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг. Потому что в этот момент пользователь уже хочет купить или узнать больше об определенном товаре. Плюсом контекстной рекламы является то, что пользователи воспринимают ее как полезную информацию, а не как попытку навязать товар.

Зависимо от формата, контекстная реклама может быть трех видов. Первый — текстовый формат, который является наиболее распространенным и представляет собой текстовое объявление с ссылкой на сайт. Второй вид — баннерная реклама, которая состоит из картинки с текстом и ссылкой. И, наконец, можно использовать видеорекламу - видеоролик с гиперссылкой.

Дополнительные варианты

Существуют и другие эффективные методы повышения конверсии сайта, такие как SMM (маркетинг в социальных сетях), е-мейл маркетинг и многое другое.

Маркетинг в социальных сетях, или SMM, это продвижение через такие сети, как Facebook, «ВКонтакте», иногда — Twitter, Pinterest, Instagram, «Одноклассники», LinkedIn. Одна из основных выгод использования в социальных сетях — это возможность установления связи с широчайшей аудиторией пользователей, что обеспечивает оперативную обратную связь и распространение комментариев при помощи «лайков». Оптимизация под социальные медиа (SMO) это практически то же, что и SEO, только нацелена она не на поисковые системы, а на социальные сети.

Е-мейл-маркетинг позволяет настроить персонализированные заказы для каждого пользователя, что увеличивает вероятность покупки.

Как много стоит конверсия

Если вы хотите повысить конверсию своего сайта, придется заплатить, но сколько именно это будет стоить? Стоимость конверсии зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Число оплаченных посещений сайта рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Стоимость конверсии (CPA) определяется как соотношение общих затрат на рекламу к количеству действий, обозначенных в качестве целевых (звонок, покупка и т. д.). Следует поддерживать оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей. Если индекс CPA растет, это может означать, что расходы на оптимизацию не приносят желаемого эффекта.

Не существует универсального подхода к повышению конверсии. Все меры должны приниматься с учетом особенностей бизнеса. Не стоит применять все способы здесь и сейчас, не понимая их воздействия на аудиторию. Оптимизация сайта является кропотливой и взвешенной работой, которая основана на том, что заставит людей сделать покупку, а не на том, что нравится лично вам. После должной оптимизации сайта конверсия может достигнуть 11-12% и даже больше. Это реальные цифры, которые достигают 10% сайтов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *