Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Планируете обучать ребенка английскому? Это безусловно верное решение, которое позволит ему приобрести не только новые знания, но и выстроить успешную карьеру в будущем, облегчить переезд в другую страну и существенно расширить круг общения. В этой статье расскажем о том, как осуществляется обучение иностранному языку для детей, какие методы применяются и на что нужно обратить внимание при выборе языковой школы.

Взрослые уже отлично понимают, что знать английский язык сегодня является необходимостью. В то же время дети еще не осознают всей важности наличия иностранных языков в их жизни. На данный момент английский для них – всего лишь набор символов и форм, но не бесценный опыт и обширные перспективы для будущего. Тем не менее, с каждым днем все больше родителей решаются на обучение детей иностранным языкам уже с малых лет, и при этом зачастую они оказываются правы. Главное – подобрать наиболее эффективный и правильный подход.

Особенности обучения английскому языку детей

Самый частый вопрос, задаваемый родителями, - с какого возраста начинать обучение английскому языку своих детей? Есть ли смысл начинать обучение раньше школы или стоит дождаться первого звонка? Данный спор так и не был окончательно урегулирован. Одни оставляют обучение пока дети не будут готовы, а другие настаивают на раннем развитии ребенка, чтобы он мог освоить как можно больше знаний с самого детства.

На самом деле ранние годы ребенка характеризуются огромным интересом к миру, поэтому обучение английскому языку в таком возрасте может быть для него легкой и увлекательной игрой. Ребенок с удовольствием воспринимает новую информацию и легко учит родной язык.

Стоит отметить, что есть разница между усвоением родного языка и иностранного - родная речь звучит вокруг нас непрерывно, тогда как иностранный язык можно услышать только от случая к случаю. Однако до 10 лет ребенок может легко запоминать целые языковые блоки, что упрощает процесс обучения в раннем возрасте. Еще одним важным фактором является то, что ребенок еще не испытывает страха сделать ошибку в процессе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, благодаря чему дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. Кроме того, ребенок считает процесс обучения игрой, поэтому грамотный преподаватель может легко заинтересовать малыша. Однако, дети имеют склонность к непоседливости и им трудно длительное время концентрироваться на одной занятости, поэтому уроки английского строятся так, чтобы было интересно - через игры, песни и движения. Ребенок не начинает изучение алфавита и грамматики сразу, а пока он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Существуют свои методики обучения английскому языку для каждой возрастной группы:

  • Для самых маленьких можно использовать методику Глена Домана, которая развивает зрительную память, используя иллюстрации и написание английских слов на них. Эта методика подходит даже для детей среднего школьного возраста.
  • Дети от 3 лет могут использовать кубики Зайцева.
  • Детей от 4 до 5 лет обучают по проектной методике. Занятия посвящены определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

Регулярные уроки английского языка можно проводить с 4 лет. Однако дети не начинают изучение грамматики до 6-7 лет, так как не развито абстрактное мышление.

Обучение английскому языку дает детям не только навыки общения, но также развивает чувство уверенности, самостоятельность, творческие способности, критическое мышление и способность устанавливать цели и достигать их. Эти качества очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы обучения дошкольников английскому языку

Для эффективных занятий по английскому языку с дошкольниками требуются определенные принципы, которые не перегружают их и делают процесс обучения интересным и продуктивным.

Добровольность занятий

Обязательность уроков может вызвать негатив у детей и привести к нежеланию учить английский в будущем. Родительский и учительский подход должен стимулировать интерес и любопытство ребенка, игры и развивающие занятия могут помочь освоить языковые навыки.

Мотивация и интерес

У дошкольников не такие же мотивы для изучения языка, как у взрослых. Необходимо построить занятия таким образом, чтобы они были интересными и веселыми, так что ребенок захотел сам учиться. Можно сделать это, привлекая его любимые игры и забавы, придумывая свои формы мотивации.

Комфорт ребенка при обучении

Один из главных аспектов обучения это комфорт для ребенка. Определяется это возрастом или характером ребенка. Если занятия для ребенка проходят легко, то он с удовольствием и осваивает материал. Необходимо следить за результатами обучения ребенка и если есть трудности - изменить подход.

Последовательность обучения

Важно, чтобы обучение шло последовательно и легко "складывалось" с тем, что ребенок уже знает. Не стоит нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой ранее 6 лет. Хорошо учить новые слова через песни, танцы, игры.

Статья о методиках обучения иностранному языку для детей

Статья о методиках обучения иностранному языку для детей

Для того чтобы дети успешно освоили иностранный язык, необходимо выбрать подходящую методику обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Обратим внимание на несколько методик:

- Ассоциативный метод. Этот метод основан на связывании изучаемых слов с яркими образами. Например, при изучении слова "apple" детям предлагают представить сочное и вкусное яблоко. Это позволяет легко запоминать и использовать нужные слова в будущем.

- Коммуникативный метод. Он основан на участии детей в обсуждении различных тем на английском языке, что помогает им вырабатывать навыки общения на иностранном языке. Например, можно обсудить книгу или фильм на английском языке или рассказать о своих выходных.

- Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы. Они помогают отработать устную речь у детей. Основа этих методов - различные диалоги, которые легко запоминаются и помогают детям учиться правильно и грамотно говорить.

- Метод погружения. Он основан на том, что дети воспринимают оригинальную английскую речь через просмотр фильмов, прослушивание музыки или общение с носителем языка, который говорит только на английском языке. Такой метод помогает детям выработать навыки мышления на иностранном языке, что очень важно для дальнейшего изучения языка.

Выбрав подходящую методику, помогая детям практиковаться и создавая интересные и увлекательные задания, можно добиться успешного освоения иностранного языка иностранным языком в любом возрасте.

Дошкольники могут успешно изучать английский язык. Главная цель обучения в этом возрасте - развитие коммуникативных навыков. Важно научить детей понимать и отвечать на английскую речь. Не менее важная задача - закрепление основ произношения. Для этого ребенку предлагаются элементарные слова и фразы из песенок. Во время занятий дети учатся распознавать слова в играх, используя образцы.

Интересно, что дети дошкольного возраста лучше всего запоминают названия предметов и действий. Им легко запомнить слова для описания одежды, частей тела, членов семьи, животных, и приветствия на английском языке. Это объясняется тем, что у детей хорошо развита образная память. Для визуализации и привлечения внимания детей используются реальные предметы, картинки и игрушки. Также нередко используются творческие методы, такие как рисование, раскрашивание, обведение по точкам.

Занятия длительностью более 30-40 минут в этом возрасте могут быть недейственными, поэтому уроки обычно не превышают этого временного промежутка. Частота проведения занятий - два раза в неделю.

Кроме того, занятия английским языком в дошкольном возрасте не только развивают коммуникативные навыки, но также развивают память, внимание, сообразительность и наблюдательность.

Английский язык для детей младшего школьного возраста – это не только учеба, но и разнообразные игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. В этот период жизни дети очень любознательны и активны, что требует занятий в форме увлекательных игр и заданий, чтобы сохранять их интерес и не допустить быстрого утомления.

Важным аспектом возраста является начало учебной деятельности. К 7-9 годам детям уже намного проще выполнять заданную программу, их внимание становится более устойчивым, а память – более сознательно регулируемой. В этом возрасте дети умеют ставить цели и добиваться результата, что можно использовать для привлечения их к изучению английского языка.

Длительность уроков для детей младшего школьного возраста может составлять 40-45 минут, проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Родители, желающие обучить своих детей английскому языку, могут использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда они могут стать заменой профессиональных репетиторов или языковых школ.

Подход к обучению детей младшего возраста должен быть системным, а занятия легкими и комфортными. Лучшим вариантом будет отдать ребенка в языковую школу, где он сможет учиться в группе, совмещая учебу с развитием командной деятельности и социализацией. Профессиональные преподаватели, используя современные методики, создадут интерес к английскому языку, который постепенно станет частью жизни ребенка, помогая ему добиваться успеха в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *