Как отремонтировать пылесос Rainbow?
Как правильно отремонтировать пылесос Rainbow («Рейнбоу»)?
Основная проблема в работе пылесоса Rainbow возникает из-за неправильного ухода за ним. Если вы хотите продлить срок службы своего пылесоса, следует знать, когда ему требуется домашнее обслуживание и профилактика, а когда необходим полноценный ремонт.
Перед тем, как отправить свой пылесос Rainbow на ремонт, рекомендуется попытаться решить проблему самостоятельно. Если вы соблюдаете все рекомендации по уходу за устройством, то вероятность возникновения сбоев будет минимальна.
Однако, если проблемы все же возникают, необходимо обратиться за консультацией к специалистам в специализированный центр обслуживания. Там вам проведут профессиональную диагностику и скорее всего обнаружат легко решаемые проблемы.
В любом случае, не стоит паниковать и предполагать худшее. Вы инвестировали свои средства в дорогое и качественное оборудование, имеющее длительный срок эксплуатации и сервисного обслуживания, поэтому забота о пылесосе должна стать вашим ежедневным делом.
Гарантия на аквафильтр Rainbow, который оборудован сепараторным двигателем, действует в течение 8 лет, на всю конструкцию - 4 года. Это свидетельствует о высоком качестве всех элементов отдельно и в комплексе. Гарантийное обслуживание и доставка пылесоса до сервисного центра обеспечиваются посредством представительства компании-производителя – Rexair. После проведения экспертизы будет определено, можно ли выполнить на гарантийной основе какие-либо работы.
При этом не входят в перечень гарантийных услуг следующие случаи: поломка произошла из-за несоблюдения правил эксплуатации, поломка была последствием небрежности клиента или же поломка не связана с гарантийным обслуживанием.
Если вы не можете прийти к компании, где был приобретен ваш пылесос Rainbow, вы можете связаться с главным представительством производителя, находящимся в вашем городе. Вам нужно будет только предъявить гарантийную книжку или назвать заводской номер вашего пылесоса, чтобы проверить, находится ли он на гарантии.
Диагностика неисправностей пылесоса
Когда возникают проблемы с пылесосом, наиболее часто ему требуется ремонт в сервисном центре. Причины этого могут быть разные. Некоторые из наиболее распространенных случаев приведены ниже:
- Уровень шума при работе пылесоса возрастает. Вероятно, что подшипники двигателя повреждены, или на лопастях турбины есть грязь.
- Сепаратор перестает вращаться. Это может быть связано с накоплением пыли между турбинами или с повреждением крыльчатки, которая может придавить турбину.
- Возникает запах гари, и пылесос перестает работать. В каждом конкретном случае причина диагностируется отдельно.
- Качество очистки ковров с помощью электрощетки Power Nozzle снижается. Возможно, что подшипники вала забиты, приводной ремень растянулся (в таком случае его рекомендуется менять каждые полтора года в целях профилактики), или есть проблемы с работой мотора.
Что можно сделать самостоятельно
Делать чистку пылесоса самостоятельно после каждой уборки, согласно инструкции по эксплуатации вашей конкретной модели, можно и нужно. Если вам принадлежит пылесос из серии Rainbow, то можно промывать HEPA-нейтрализатор в домашних условиях, благодаря новейшим моделям пылесосов. О процессе очистки пылесоса вы можете узнать из видеоролика, снятого производителем.
Даже если вы в тщательности превзойдете инструкцию, то всё равно придется отправлять ваш пылесос на техническое обслуживание раз в два года. Причина этому стремительный сбор грязи, пыли, физических и биологических микроэлементов, которые временами могут оседать между узлами. Rainbow-пылесосы уже могут собрать более 400 кг пыли за 10 лет использования. Даже четверть процента от этой массы содержит до килограмма посторонних элементов, которые могут препятствовать работе устройства. Поэтому, не стоит насиловать вашу технику подобными рисками, а достаточно просто обратиться за техническим обслуживанием, которое в рамках гарантийного обслуживания производится бесплатно и не доставит вам лишней головной боли.
Что стоит оставить на профессионалах
При работе с пылесосом стоит помнить, что некоторые действия могут привести к еще более серьезным проблемам. Самостоятельно лучше не пытаться:
- чистить двигатель и внутренние детали пылесоса;
- разбирать и собирать устройство;
- менять HEPA-нейтрализатор (если предназначение для модели вашего пылесоса не подразумевает это);
- чистить внутреннюю полость электроинструмента для мягких поверхностей и ковров;
- заниматься ремонтом или заменой электропровода;
- заменять шланги;
- настраивать передвижную каретку;
- производить замену емкостей для воды.
Для всех перечисленных случаев необходимо обращаться к специалистам в сервисном центре. Важно учитывать, что замена поврежденных узлов должна проводиться только на оригинальные модули, которые были выпущены производителем очистительных систем - компанией Rexair. Иначе вы можете только ухудшить ситуацию и столкнуться с непредвиденными финансовыми затратами. Старайтесь не рисковать и доверять работу профессионалам.
Фото: freepik.com